Растаможка грузовиков и грузовых автомобилей

Таможенное оформление является одним из видов таможенного контроля, которое направлено на охват ряда очень важных областей таможенного дела.

Любая растаможка грузовиков  происходит с использованием таможенной пошлины на ввоз, которая взимается по ставкам, которые в свою очередь определяются таможенным тарифом и устанавливаются законодательством. Таким образом, чтобы растаможить грузовик,  нужно уплатить государству некоторую сумму, котрая будет зависеть от нескольких параметров.

Размер данного платежа напрямую зависит от вида автомобиля, объема и типа двигателя, другими словами, растаможить грузовик  и легковой автомобиль будет стоить по-разному.

С использованием наибольшей меры скидок будет происходить растаможка грузовых автомобилей, которые относятся к категории новых машин, возраст которых от 1 до 3 лет, поэтому их оформление обойдется по минимальной ставке.

Кроме этого от заявленной цены в расчете платежей зависит растаможка грузовиков, возраст которых менее 5 лет – чаще всего пошлина будет составлять 30-35 процентов от стоимости грузовика.

Растаможка грузовых автомобилей,  возраст которых больше пяти лет, может быть просто нецелесообразной, так как оценка ставки таможенного платежа будет очень высокой. Это связано с тем, что в данном случае при расчете опираются на заявленную стоимость, объем двигателя и вес, и итог, как правило, будет превышать цену самого автомобиля.

Если происходит растаможка грузовиков, которые предназначены для производственной или другой коммерческой деятельности, то  это будет требовать оплаты общего таможенного платежа, в котором входят:  НДС,  пошлина за таможенное оформление, а также акциз и таможенная пошлина.

Акцизный вбор, ставка которого будет зависеть от мощности двигателя взятого в лошадиных силах, нужно заплатить таким образом, чтобы в таможенном оформлении грузового автомобиля также учитывалась уплата НДС.

Взнос таможенной пошлины в совокупный платеж рассчитывается в процентном соотношении, однако, растаможка отечественных грузовиков проходит с использованием расчета таможенной пошлины по общей ставке один евро за один куб. см объема  двигателя. Наряду с этим размер данной ставки будет зависеть от кода по ТНВД.

Такая продуманность растаможки призвана не только реализовать внешнеэкономическую деятельность, но, и направлена на правовую защиту малого бизнеса, граждан, хозяйственных объединений.