Перевозка ГСМ и дизельного топлива

Мы живем в эпоху, когда практически все сферы бизнеса зависимы от нефти и продуктов её производства. В этой связи на протяжении долгих лет пользуется солидным спросом такая услуга, как перевозка ГСМ, бензина и дизельного топлива. Все больше транспортных компаний решают ставить данный сегмент приоритетным в своей деятельности.

Для перевозки данного вида грузов применяются все виды транспорта, однако, с разной востребованностью. Ниже представлены используемые методы перевозки в порядке возрастания их популярности в данном сегменте.

Авиационные перевозки

Перевозка битума и мазута (или любых других ГСМ) авиационным транспортом осуществляется крайне редко. Причина этому высокий уровень опасности. В случае падения самолета может произойти настоящая техногенная катастрофа. К тому же, ГСМ с маленькой долей вероятности выдержат перегрузки, которые могут быть вызваны воздушными ямами или другими воздействиями.

Поэтому доставка ГСМ самолетам осуществляется лишь в экстренных ситуациях. К примеру, во время стихийных бедствий, когда требуется срочная доставка топлива.

Автомобильные перевозки

Автомобильная перевозка ГСМ, бензина и дизельного топлива гораздо более популярна, чем авиационная, однако, её доля в этом сегменте тоже довольно мала. Связано с целым рядом объективных причин. Во-первых, автопоезда с цистернами взрывоопасного вещества не смогут проехать по городу, что значительно затрудняет прокладку маршрута.

Во-вторых, грузоподъемность даже самого тягача уступают грузовым поездам или танкерам. Разумеется, когда речь идет о таком сегменте, как перевозка битума и мазута о маленьких партиях говорить не приходится. Наконец, в-третьих, автомобильный транспорт не столь рационален с точки зрения денежной экономии. На его использование уходят внушительные расходы, что значительно повышает себестоимость транспортировки.

Морские перевозки

Грузовые танкеры способны перевозить на своем борту грузы в сотни тонн. Этот факт стал главной причиной популярности морского транспорта именно в сфере перевозки ГСМ. При этом себестоимость такой доставки получается в несколько раз ниже, чем у двух предыдущих методов перевозки.

Однако есть ряд причин, по которым перевозка битума и мазута (и других ГСМ) не стала лидером транспортного рынка. Во-первых, танкеры наносят серьезный вред окружающей среде, во-вторых, скорость доставки морским транспортом самая низкая, наконец, в-третьих, на корабле можно доставить груз лишь в ограниченный список точек земного шара.

Железнодорожные перевозки

Безусловным лидером в сегменте перевозок ГСМ является железнодорожный транспорт. Здесь на лицо большое количество плюсов:

  • Высокая скорость доставки (уступает лишь авиации).
  • Большая грузоподъемность.
  • Большой охват территории.
  • Безопасность.

Однако у ЖД транспорта есть один минус – он не позволяет доставлять грузы по воде. В этой связи стали часто применяться мультимодальные перевозки, к примеру, основной путь груз преодолевает на поезде, на остров (или другой материк) он доставляется самолетом. Такая система позволяет добиться максимальной оптимизации процесса.