Контейнерные перевозки РЖД

Контейнерные перевозки РЖД – наиболее динамично развивающийся тип перевозок на сегодняшний день. Как сообщают эксперты, объем транспортировки грузов с использованием контейнеров вырастет в ближайшие годы  в 2-2,5 раза. А комбинированные контейнерные перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом в ближайшем будущем составят 8 % всего рынка перевозок по суше.

На сегодняшний день в связи с активным развитием экономических отношений европейских стран со странами азиатско-тихоокеанского региона ОАО «Российские железные дороги» для себя определило три главных направления развития контейнерных перевозок. Первое: внутригосударственные контейнерные перевозки, в том числе и в крупные российские порты с целью дальнейшего экспорта товаров. Второе: транзитный провоз через территорию страны контейнеров. Третье: экспортные и импортные перевозки в страны Европы, СНГ и страны азиатско-тихоокеанского региона.

На сегодняшний день руководство российского монополиста ведет переговоры с экспедиторскими транспортными предприятиями, работающими на территории Европы, Кореи, Китая, Финляндии, Казахстана, Украины, Турции и даже Пакистана. Это позволит осуществить доставку груза от двери к двери. Стоимость на контейнерные перевозки РЖД, как и общая стоимость железнодорожным транспортом остается достаточно низкой. Кроме того это обусловлено растущей конкуренцией со стороны автотранспортных предприятий, которые в некоторых случаях способны предложить клиентам более бюджетный вариант по перевозке контейнеров.

Правда, стоимость на контейнерные перевозки РЖД на длительные расстояния не допускает никакой конкуренции вообще. Но не только экономит заказчик на стоимости перевозки. Если все упаковочные мероприятия были проведены качественно, то сохранность товара при транспортировке, погрузке и разгрузке будет обеспечена. Таким образом, товар на 100 % остается годным к реализации. Недавно ОАО «РЖД» была принята концепция, по которой контейнерные перевозки РЖД должны стать конкурентоспособными. В соответствии с этой программой развития предусмотрено существенное снижение тарифов,  а также увеличение скорости перемещения грузов по территории России. Так внутригосударственные перевозки на основных маршрутах будут обеспечивать перемещение груза на 600 километров в сутки. На транзитных направлениях планируется обеспечить скорость перемещения грузов до 1000 километров в сутки, а проект Транссиб будет реализован в формате 1550 километров в сутки.